Построен алюминиевый катер проекта АК11.5.
- Длина 11,8 м;
- Ширина 3,2 м;
- Двигатели 2х265 л.с.;
- Аппарель;
- Палубный кран гп 0,5 т;
- Крейсерская скорость 20 уз.
Нужен катер? Построим!
🟠Достоинства алюминиевых катеров
Для производства судов используется специальный сплав алюминия с магнием, который называется магналий (это также именуют «морским» или «лодочным»). Преимущества магналия:
повышенная антикоррозийность;
механическая прочность;
устойчивость к воздействию большинства кислот и атмосферных осадков;
в отличие от дерева или некачественного пористого пластика он не впитывает воду, а значит – не тяжелеет и не деформируется.
Все это обеспечивает алюминиевым катерам безопасность в морской и речной водной среде и неприхотливость в хранении.
К тому же морской алюминий – практически идеальное производственное сырье. Магналий легко поддается механической обработке. Это позволяет разрезать металл, придавать ему различную форму путем прессования, сгибать, полировать и т.д. При всем этом он легко «соглашается» на сварку, что, во-первых, удобно при первичной сборке, а во-вторых, в разы увеличивает ремонтопригодность алюминиевых катеров. Более того, будучи весьма пластичным, алюминий при ударе не разрывается, а только растягивается, то есть в месте повреждения образуется не пробоина (что опасно, особенно вдали от берега), а вполне безобидная и легко устранимая вмятина. С такой нестрашно оказаться даже одному посреди океана. Поэтому всемирно известный путешественник Федор Конюхов для своей очередной «кругосветки» заказал российским судостроителям именно алюминиевую яхту.
